» » Покраска велосипеда и труб: технологии порошкового покрытия

Покраска велосипеда и труб: технологии порошкового покрытия

Покраска велосипеда и труб: технологии порошкового покрытияПримеров использования технологии порошковых покрытий в быту можно продемонстрировать множество, начиная с такой "мелочёвки" как покраска велосипеда либо "хромирование" колёсных дисков авто - и заканчивая входными металлическими дверьми "под гранит". В чём же заключается главный "секрет" универсальности данной технологии, позволяющий ей быть одинаково успешной в столь разных сферах применения?

Основные "козыри" в борьбе за рынок

Крупных "козырей" у порошковых покрытий имеется сразу несколько: это простота аппаратурного оформления и самого технологического процесса, практическая безотходность, возможность гибко изменять свойства требуемого покрытия за счёт применения различных по составу порошков и его потенциальная многослойность. Не на последнем месте оказывается и итоговая низкая себестоимость технологии: к примеру, на такую услугу как порошковая покраска труб цена уже оказывается сравнима (а то и меньше!), нежели чем на "классическое" окрашивание.

Как это делается?

Объяснить принцип порошковой технологии несложно даже неспециалисту: требующий обработки предмет помещается в так называемую беспылевую камеру и электрически "заземляется", после чего из специального "электропистолета" на него под действием высокого напряжения начинает напыляться мелкодисперсный полимерный порошок. Действующие на порошок электростатические силы гарантируют, что его слой будет тонким, равномерным и бездефектным независимо от сложности формы поверхности изделия - и практически ни одна из частичек не пролетит мимо. Разумеется, перед процедурой нанесения поверхность изделия приходится подготавливать: зачищать пескоструйной обработкой либо химически от грязи, следов коррозии и т.д. - но подобная обработка в принципе необходима перед любым видом окрашивания, будь оно порошковое или "классическое".

После окончания формирования порошкового слоя изделие аккуратно транспортируется в термокамеру-печь, где согласно заданному термопрофилю медленно прогревается до температуры порядка полутора-двух сотен градусов. При этом происходит "схватывание" микрочастиц как между собой, так и с подстилающей поверхностью - то есть на изделии формируется единое и прочное покрытие. Если требуется создать сложное, многослойное покрытие, этапы нанесения и "закалки" могут быть последовательно повторены несколько раз, с использованием различных типов порошка: например, при порошковом "хромировании" колёсных дисков таких слоёв может быть последовательно создано три или даже четыре.

24-08-2017, 17:33
415 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.